Для ТЕБЯ - христианская газета

Защита от субботы
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Защита от субботы


Защита от субботы или: Чего не знают адвентисты?
    
    1) Неужели из единой цепи выпадает одно звено?
    Все основные понятия и образы, сформированные Богом в Первом Завете, остались и во Втором Завете: храм, святое святых, священники, первосвященник, жертва, фимиам, кадило, окропление кровью, вступление в завет, скрижали завета, суббота, освящение для входа пред Бога, Иерусалим, народ Божий и даже обрезание. Всё осталось, — но осталось только духовным, так как духовное является главным. (Окропление кровью у нас сейчас не физическое, а духовное, обрезание у нас сейчас не физическое, а духовное, Иерусалим у нас сейчас не физический, а духовный, народ Божий у нас сейчас не физический, а духовный, и т.д.) Если раньше было два уровня — духовное и конкретное (конкретное = воплощение духовного в телесном), то сейчас остался только один, главный уровень, только духовное. То были образы, тени. То были материальные, буквальные тени духовного тела. Это говорится к тому, что и понятие «суббота» тоже осталось, и осталось оно только духовным. Все основные заповеди, понятия и образы остались, но остались в свой сердцевинной/духовной форме.
    Если же кто-то попробует возразить, то тогда выйдет, что все заповеди остались духовно, а одна заповедь остается и духовно и физически? Неужели из единой цепи выпадает одна звено?
    
    2) Четвертую заповедь оставили, а наибольшую выбросили!
    В Законе Моисея есть 10 заповедей и остальные 600 заповедей. Две наибольшие (по выражению Христоса) заповеди находятся среди этих „остальных”. Закон Моисея нельзя разделять по принципу „10” (главные) + „600” (несущественные), так как наиболее существенные находятся как раз среди 600. Адвентисты же делают такое распределение, и потому они оставляют 10 заповедей, а остальные 600 выбрасывают вместе с двумя наибольшими!
    
    3) „Зачем наблюдаете дни, месяцы и поры года?”

Галатам 4
     6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!'
     7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
     8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
     9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
     10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
     11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
    
Колоссянам 2
     16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
     17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
     18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
     19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
     20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
     21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся'
     22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
     23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
    …
     1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
     2 о горнем помышляйте, а не о земном.
     3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
    
    Заметьте, суббота прямо называется тенью будущего: „ Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.” (Кол.2:16-17)
    Выше приведенные два выражения Ап. Павла являются взаимосвязанными, параллельными. В обоих речь идет об одном — о „бедных и немощных стихиях/элементах мира”. Если так, то тогда можно дополнить их словами из друг друга, — выйдет: „ Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся', наблюдай дни (недели) и месяцы, и поры и годы”! Итак, дорогие адвентисты, чего вы словно живущие в мире наблюдаете дни недели?
    
    Центральная мысль Ап. Павла
    Мысль о „смерти со Христом для стихий мира” была едва не центральным откровенням Бога к нам через Ап. Павла. О тех, кто этого всё никак не мог постичь, Павел говорил с сожалением: „Для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам...? ”, „...Не напрасно ли я трудился у вас?”, „...Если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы...?” (Гал.4:9, Кол.2:20).
    „Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога”. „Я распялся вместе со Христом.” (Гал.2:19)
    „Ибо вы умерли, и жизнь ваше скрыта в Боге со Христом” (Кол.3:3)
    „Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем” (2Кор.4:10)
    „Чтобы познать Его..., сообразуясь смерти Его ” (Фил.3:10)
    
    Об элементах мира
    Мы наследуем положительным примерам Библии только в существенных моментах, в общих принципах. Это видно на примере „умывания ног” („...То и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам” (Ин.13:14-15)), где в „примере” мы оставляем лишь сердцевину; на примере „намазывания елеем” („...И пусть помолятся над ним, помазав его елеем...” (Иак.5:14-15)) и на других примерах.
    Мы будто берём ситуацию/картину и выбираем из неё существенные/духовные элементы, а остальное (несущественное/конкретное) отбрасываем. Духовную сердцевину берём, а конкретное воплощение этого духовного в материальном отбрасываем, — чтобы воплотить эту сердцевину/принцип/способ в новой конкретике. После этого мы и говорим „слово живо/действенно”, „слово работает в жизни”, ведь конкретные наши ситуации оказываются сформированными Божьими принципами, приобретают божественность. Ценное берём, конкретику отбрасываем.
    Конечно, открытым остается вопрос, что именно в конкретном библейском примере считать сердцевиной, а что „шелухой”? В частности, в случае Крещения или Вечери мы берём и сердцевину, и конкретику этого действия (с реальным погружением в воду и реальным потреблением хлеба), тогда как в похожем случае с Омытием ног — одну только сердцевину. — Такое различение существенное/несущественое находится большой мерой на личной ответственности каждого .
    Возможным объяснением учения Божия о стихиях („вещественные начала”, букв. „составляющие, элементы”) служит следующее соображение. Каждая ситуация набирается из повторяющихся составляющих, будто из деталей в конструкторе. Номенклатура элементов ограничена, а количество создаваемых из них ситуаций неограничена. Детали повторяются, а объекты неповторимы/уникальны. Детали/элементы не важны, а уникальные объекты, собранные из них, важны/ценны, — поэтому мы и отбрасываем элементы („стихии”), поскольку не они ценны. Ценное будто вплетено в расположение и взаимодействие элементов, но не является этими элементами.
    
    В чём опасность сосредоточиваться на элементах?
    Сосредоточение на неценном, на элементах создаёт тенденцию подмены духа. Условно говоря, „на чём ты сосредоточиваешься, тем ты и являешься, структуру того и перенимаешь”. Оно перетягивает на себя ресурсы нашего внимания.
    Оно подменивает дух, уводит внимание, ставит рядом несопоставимые по важности вещи: „Стать сегодня перед Богом или нет?” рядом с „Не в понедельник, а именно в воскресенье!”; или: „Обратиться сейчас к Богу или нет?” рядом с „Так я же платочек забыла дома!”.
    „Але вы не так познали Христоса, если вы чуяли о Нем, и научились в Нем, так как правда в Исусе, чтобы отвергнуть, за первым поступованням, старого мужчины, который истлевает в обольстительных алчностях, и восстанавливаться духом вашего ума, и зодягнутися у нового мужчины, созданного за Богом в справедливости и святости правды
    Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины...” (Еф.4:20-25) — Неужели вы не ощущаете этот дух, дух, в котором находился Ап. Павел? — Так чего же вы, „начав духом, заканчиваете телом”?
    
    Возможно, воскресенье — особый день?
    О воскресенье устоявшаяся мысль такова: „Воскресенье было особым днём в жизни христиан 1 го столетия”. — Ответ: Не в такой мере, чтобы они „наблюдали дни” (обращали внимание на дни) и не чувствовали себя свободными провести свою встречу в какой-либо другой день, или даже ночь („продолжили слово/встречу до полуночи”).
    Мы свободны. Когда по ситуации это лучше, тогда мы и проводим. На день можно не обращать внимания. Своими встречами именно в первый день (когда Начальник наш воскрес, „в день Господень” (Откр.1:10)) мы сейчас не передадим внешним людям существенного знака, так как они уже сами называют этот день „воскресением”.
    Хотя, договориться (внутри общины) о регулярных днях как опорных точках — правильная идея, ведь порядок — любимое слово Бога. — Но не до той степени, когда „человек для субботы/воскресенья, а не наоборот”.
    Кто обращает внимание на то, чтобы собираться именно в воскресенье, как нечто неизменное, как какая-то вещь, в которой номер дня является важным Богу, — тот „служит бедным вещественным началам/элементам мира”, тот „держится постановлений ‘не прикасайся’, ‘не вкушай’, ‘не дотрагивайся’”, ‘не пиши на страницах Библии’, ‘не обращайся к Богу лёжа’, ‘покрести ребенка (от злых духов)’, ‘читай Отче наш трижды’, ‘не возвращайся выйдя из дома’, ‘не передавай через порог’ и т.п.
    Не ставится под сомнение, что во 1-ом веке христиане, по крайней мере значительная часть, собирались по воскресеньям. Но номер дня недели не относится к существенным моментам.
    
    4) Аргумент „распознавание духов”
    Наконец, четвертый аргумент называется „распознавание духов”. Я распознаю, что в адвентистах не тот дух. Я не могу этого показать (точнее, это сложно), но я знаю это. Пообщайтесь со многими из них, и Вы тоже это ощутите.
     Хорошо ли начать Духом (получив его без выполнения каких-либо заповедей!!), а закончить телом (выполнением заповедей „не ешь”, „не касайся”, „наблюдай день недели”)?
    
    Вывод:
    Закон Моисея нельзя разделять по принципу „10” (главные) + „600” (несущественные), то есть одна из основ адвентизма является ошибочной. У адвентистов делается „физическое” исключение для одной заповеди из ряда таких же самых, — но неужели из единой цепи выпадает одно звено? Адвентисты, „как живущие в мире”, наблюдают дни недели прямо вопреки словам апостола. Они не умерли для стихий мира. В адвентистах ощущается не тот дух. Для христиан сегодня остаётся суббота (покой), но остается она духовно: у нас всегда суббота, каждый день суббота. То есть наша суббота вообще вне этого мира и его событий.
    
    
    

Об авторе все произведения автора >>>

Борис Адаменко, Украина

 
Прочитано 4440 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2009-02-12 11:46:34
Ждём продолжения: чего не знают католики? (православные, протестанты, баптисты, пятидесятники, неопятидесятники)
Субботники - на лопатках! Хал ли лю Я!
 
Фёдор Капинос 2009-02-13 06:25:40
Михаилу
Зря ты Миша ( Хал ли лю Я )Высмеиваешь, слово аллилуйя произошло от еврейского халал, аминь от амэн и т.д.
Углубляй лучше общение с Богом - хоть по Шидловскому, хоть по Серафиму Саровскому - главное углубляй их, не трать время на насмешки они губят тебя
 
бр. сева 2009-02-13 11:38:11
мир вам. к Михаилу ты не внимательно читал статью причесывали всех и кто в платочке и кто в воскресенье молиться и т.д. аминь
 
сергей 2009-02-14 06:55:50
Четвёртый аргумент необоснован. Нет доказательств из Писания.
 
DOMINIC 2009-02-14 12:54:00
Спасибо, хотя эту тему можно продолжать и продолжать. АДВЕНТИЗМ - СМЕСЬ БЛАГОДАТИ И ЗАКОНА, против чего выступает ап. Павел, особенно в посл. к Галатам.
 
сергей 2009-02-15 09:09:48
Кстати, это Вы публикуете статьи на apolsoc или просто не даёте ссылок?
 
Михаил 2009-02-15 11:19:33
Федя!
Что тебе до меня? Ты иди за Ним!
 
Геннадий Т. 2009-02-16 06:02:51
Исх.20:11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

От кого Борь, вы защищаетесь?
 
владимир 2009-02-18 14:36:54
закон не меняется на протяжении всей жизни человечества и как бы не пытались извратить его заповедями человеческими Адам в 7 день почил моисей получил от Господа и Иисус пришел не изменять а утверждать закон так что суббота это печать божья которую дьявол пытается убрать с закона Божьего40. Мар.2:28 посему Сын
Человеческий есть господин и
субботы.
кстати Иисус после распятия в субботу покоился в гробнице и воскрес только в 1 день недели
 
Alex 2009-02-20 17:55:45
Почитать отца и мать только духовно???
Любить ближнего как самого себя только духовно???
Не укради только духовно???
Не пожелай ничего, что у ближнего только духовно???
Да не будет у тебя других богов (идолов) только духовно???
А вы случайно не заблудились духовно???
 
Михаил Калиновик 2009-02-21 20:36:22
А где: не уничижай того кто не ест?
Зачем судить, себя осуждая законом?
 
Михаил Калиновик 2009-02-21 20:40:03
У вас в краине, все крйне упрямые, от СА научились?
 
Stanislav Kondrat 2009-03-15 15:46:30
Никогда не думал, что от субботы нужно защищаться; Ведь Христос Господин субботы - неужели он вас так сильно достал, что вам нужно защищаться?

теперь по порядку:
1. Мне кажетса дорогой друг как раз у вас и выпадает одно звено из цепи: вы все заповеди из Десятисловия соблюдаете буквально (не убей, не кради), а субботу духовно!
к этому можно добавить дискуссию о заветах, мне кажется вы не до конца понимаете что завет есть и где он был заключен.

2. Интересно, что не адвентисты разделяют законы на 10 и 600 а сама Библя, если посмотрите то есть конкретно разделение между 10 и 600 - как они были получены и где они лежали в Скинии.
На счет того что наиболее важная была из числа 600 можно поспорить, ибо эти 2 важние стоят как основание и для 10. а по словам Христа они есть основа для 10 - после Он цитирует 10-тисловие как закон основанный на етих 2-ух. Сами посмотрите: первие 4 заповеди говорят о любви чел. к Богу, след. 6 о любви чел. к чел. эти 2 не отвергают закон а утверждают его! И если ти говоришь что любишь Бога всем своим сердцем а заповеди его нарушаешь - то ты лжец и обманшик - и ето даже не мои слова, сам знаешь где это написано в новом завете!

3. в галатам и колоссянам даже не хочетса сеичас лезть - ваша екзегеза сделана не профессионально, думаю каждиы отрывок займет слишком много места исследовать здесь. может в другой раз и по очереди.

4. Насчет того что первый день недели был важним в жизни церкви 1-го века - у это вообще что-то новое. сегодня весь христианский мир знает что день воскресный пришел от Католиков в поздние века. видно вы никогда не изучали сами иторию перемены дня поклонения, верно?

4. я даже не начал убеждать вас в субботе, ибо если я начну то вам придется принять не только Господина Субботы, но и Его день, который вы правильно процитировали из Откр.1:10 еше оставалса у христиан в конце 1-го века!
 
Иван Онюшкин 2009-11-12 13:15:07
В субботу можно творить добро. Дайте, пожалуйста, список добрых дел.
 
Иван Онюшкин 2009-11-12 14:51:23
И научите, пожалуйста, соблюдать субботу так, как положено. Пока те, с кем я разговаривал, не могли мне сказать что можно, а что нельзя. И есть ли исключения и какие. Заранее благодарен.
 
Lilija Tupikina 2010-02-18 13:19:28
Salom.Biblija-CLOVO Samogo Boga,Tvorca neba i zemli.Napisano:Odin Bog.Odna vera,odno krescenie.Vsie povelenija Tvoi,vsio priznaju spravedlivymi.psl.118.128.Amin.A Liudi razryvajut SLOVO na casti,i strojat ucenija.Nedolgo tak budet,vremia poslednee,lukavoe.Nado prosit mudrosti.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Притчи, глава 18 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Доказательство существования души и нематериальности сознания. - Amitashi
Сознание нематериально. Душа реально существует. Душа отлична от мозга. Мозг не является источником сознания.

Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Неудовлетворенность. Авторская песня - Александр Грайцер

Поэзия :
Зов свободы - Александр Грайцер

Поэзия :
Жду я встречи с друзьями - Любовь Дементьева

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100